Мост через Волгу по трассе М-12 «Восток»
Мониторинг последнего этапа строительства моста перед открытием сегмента «Москва-Казань» на М-12
Темы
- Особенности моста на М-12
- Завершающий этап строительства нового моста
- Эффективность моста, как основного элемента трассы М-12
Мониторинг строительства моста через Волгу проводится АО «Терра Тех» (входит в холдинг «Российские космические системы» Госкорпорации «Роскосмос») в рамках серии аналитических отчетов о строительстве важных объектов дорожной инфраструктуры в нашей стране: мост Благовещенск — Хэйхэ, первый трансграничный железнодорожный мост через Амур, автодорога "Красноярск-Енисейск-Высокогорский", реконструкция внутренних водных путей. По данным ДЗЗ отслеживалось строительство непосредственно всей федеральной трассы М-12 «Восток» и более ранних этапов возведения моста через Волгу на ней.
В сентябре 2018 года президиум Совета по национальным проектам под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева одобрил Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
План был связан с заявлением в 2013 году председателем КНР Си Цзиньпином о старте глобальной инициативы «Экономический пояс Шелкового пути» и о создании в ее рамках транспортного коридора «Европа - Западный Китай» – трассе, имеющей значение евразийского масштаба.
В рамках глобального проекта на территории России была спроектирована скоростная автомагистраль М-12 «Восток» (Москва-Казань-Екатеринбург), возведение которой началось в 2021 году. Ранее АО «Терра Тех» уже отслеживал строительство автомагистрали М-12.
Первый основной сегмент этого проекта – участок Москва-Казань – полностью завершён в конце 2023 года. Ранее уже были открыты отдельные участки этого сегмента, но полностью движение до Казани запущено лишь сейчас. Основное назначение отрезка – разгрузить существующую трассу М-7 «Волга», пропускная способность которой уже исчерпана. Это связано, в частности, с расположением на ней крупных областных центров: Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары. Сегмент М-12 «Москва-Казань» значительно сократит время в пути в обе стороны.
Особенности моста на М-12
Ключевым инженерным объектом федеральной трассы М-12 «Восток» на отрезке Москва-Казань является трёхкилометровый мост через Волгу к югу от Казани, завершение строительства которого произошло 21 декабря 2023 года.
Это самый длинный мост в составе новой автомагистрали М-12. Несмотря на то, что сооружение уступает по своей протяженности своему соседу на трассе М-7 (длина которого около 4 км) и проигрывает по сложности Высокогорскому мосту, мост на М-12 имеет огромное социальное значение для развития регионов.
Географическое положение нового моста через Волгу
Завершающий этап строительства нового моста
На высокодетальном спутниковом снимке от 18 ноября 2023 года прослеживается высокая степень готовности моста: сформировано основное пролётное строение, производится демонтаж временного вспомогательного моста.
Инженерная инфраструктура моста (18.11.2023)
«Преодолеть Волгу — это несбыточная мечта многих строителей. И сегодня мы осуществили эту мечту», — сказал генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.
В силу сложности конструкции и специфических природных условий во время строительства инженерам и строителям пришлось решить множество сложных задач. В частности, по правому коренному склону, отличающемуся значительными перепадами высот, было решено произвести выемку земли общим объёмом 9 000 000 м3. По данным госкомпании «Автодор», занимающейся строительством М-12, потребовалось задействовать 600 000 рейсов самосвалов, чтобы вывезти весь объём земли. На спутниковом снимке от 18 ноября 2023 года виден сам процесс укрепления бортов сформированной выемки.
Эффективность моста, как основного элемента трассы М-12
Мост через Волгу по трассе М-12 является финальным инженерным звеном на отрезке Москва-Казань. Ключевая цель этого участка трассы – разгрузить основной автомобильный «коридор» между Москвой и Казанью – федеральную трассу М-7 «Волга».
В связи с этим интересно сравнение параметров эффективности проезда автотранспорта между Москвой и Казанью по старой М-7 и новой М-12. Известно, что ограничение максимальной скорости на новой трассе будет составлять около 110 км/ч, а фактическая средняя скорость движения по М-7 сейчас варьируется от 60 до 80 км/ч с учётом загруженности дорог (несмотря на разрешённый лимит в 120 км/ч на отдельных отрезках).
Сравнение эффективности перемещения на автомобильном транспорте по трассам М-7 и М-12
Обе трассы имеют практически одинаковую протяжённость – примерно в 800 км каждая. Становится очевидным преимущество М-12 – значительно меньшие затраты времени на перемещение по ней между основными пунктами – Москвой и Казанью. Общее время пути сокращается с 10-12 часов по М-7 до 6,5 часов (при скорости 110 км/ч) по М-12.
Вся необходимая инфраструктура (заправки, шиномонтажи, кафе и даже мини-отели) будет располагаться на комфортном расстоянии около 50-80 км друг от друга.
Выводы
Используя высокодетальные спутниковые снимки возможно оперативно отследить строительство крупных инженерных сооружений и оценить стадию готовности по дешифровочным признакам.
После сравнения федеральных трасс М-7 и М-12 (частью которой является новый мост через Волгу) становится ясно, что, с учётом особенностей скоростного режима и загруженности трасс, движение по новой автомагистрали займёт в среднем почти вдвое меньше времени при путешествии между Москвой и Казанью.