Мост на трассе М-12 «Москва – Казань»
Контроль дорожного строительства
Темы
Строительство скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток» планируется завершить в 2024 году.
Специалисты АО «Терра Тех», компании холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проанализировали работы по строительству моста через Волгу, который возводится на территории Республики Татарстан в составе трассы М-12. В работе использованы отечественные спутниковые снимки высокого разрешения и данные дружественных государств.
Федеральная трасса М-12
Чтобы добраться от Москвы до Казани или в обратном направлении автомобилисты используют бесплатную федеральную трассу М-7 «Волга». Дорога востребована и нередко слишком загружена. Строящаяся трасса М-12 поможет разгрузить М-7.
Протяжённость автодороги Москва — Казань должна составить 794 км. Маршрут пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач в Нижегородской области, Канаш в Чувашии и село Шали в Татарстане.
Ширина проезжей части в каждую сторону — по две полосы. Расчётная скорость движения по автомагистрали составит 120 км/час. По подсчётам, трасса М-12 позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часов.
Строительство новой скоростной автодороги разбили на 8 этапов. Протяженность автодороги по Республике Татарстан составит 142 км.
Мост через Волгу строится между населенными пунктами: Гребени и Орел. Длина моста составит 3,5 километра. У него будет 28 опор, а длина пролетов составит от 100 до 156 метров.
После моста трасса пройдет севернее поселка Орел с выходом к Оренбургской трассе у Каипов и далее до с. Шали.
Мониторинг строительства моста через Волгу
На снимках от 4 октября 2020 года видно, что на территории Республики Татарстан строительные работы по скоростной трассе М-12 «Москва — Казань» еще не ведутся, проводятся инженерно-геологические изыскания.
В Лаишевском районе Татарстана продолжались проектно-изыскательские работы по строительству моста через Волгу. Ширина реки на этом участке более 3,5 км. 24 февраля 2021 года одновременно с двух берегов велась подготовка к возведению временного моста.
На снимке зафиксировано 26 единиц строительной техники.
Строители начали выемку грунта, чтобы обеспечить доступ к первой опоре моста. Проложена укрепленная подъездная дорога к месту строительства и к площадке хранения строительных материалов западнее населенного пункта Гребени.
Грунт вывозится на площадку в Шеланге. Им засыпают выработанные карьеры для их рекультивации и благоустройства.
Ведется возведение временного моста с левого берега Волги. Установлено 29 свай и 1 пролетное строение длиной 150 метров и 9,5 метров шириной.
На снимке зафиксировано 26 единиц строительной техники.
На правом берегу Волги велись активные земляные работы. Укреплена подъездная дорога к первым опорам моста. Земляные работы вели 47 единиц техники. Проводилось разравнивание строительной площадки.
Зафиксировано 44 единицы техники. Продолжается рекультивация карьера в с. Шеланга.
На правом берегу возводятся подъезды к мосту. Всего для моста поставят 28 опор, самые большие из них высотой с 16-этажный дом. Первые опоры возводят прямо на берегу.
Для бетонирования опор в воду погружают металлические трубы диаметром 10 метров. Воду из них откачивают и затем заливают опоры будущего моста.
На левом берегу возводят низкий временный мост, с которого ведется строительство основного.
К 23 января 2023 года возведено 9 опор. Проводится надвижка низового пролетного строения. Выполнено 1110 м с левого и 510 м с правого берега.
Заключение:
По разновременным спутниковым снимкам установлен ход строительных работ, зафиксированы изменения.
Космический мониторинг позволяет дистанционно контролировать реконструкцию и строительство как транспортных, так и промышленных объектов, благодаря чему можно снизить число выездных проверок.
Ранее «Терра Тех» проводил мониторинг строительства трансграничных мостов.