Мост на трассе  М-12 «Москва – Казань»

Мост на трассе М-12 «Москва – Казань»

Контроль дорожного строительства

Темы

Строительство скоростной автомобильной дороги М-12 «Восток» планируется завершить в 2024 году.

Специалисты АО «Терра Тех», компании холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проанализировали работы по строительству моста через Волгу, который возводится на территории Республики Татарстан в составе трассы М-12. В работе использованы отечественные спутниковые снимки высокого разрешения и данные дружественных государств.

Федеральная трасса М-12

Чтобы добраться от Москвы до Казани или в обратном направлении автомобилисты используют бесплатную федеральную трассу М-7 «Волга». Дорога востребована и нередко слишком загружена. Строящаяся трасса М-12 поможет разгрузить М-7.

Протяжённость автодороги Москва — Казань должна составить 794 км. Маршрут пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач в Нижегородской области, Канаш в Чувашии и село Шали в Татарстане.

Ширина проезжей части в каждую сторону — по две полосы. Расчётная скорость движения по автомагистрали составит 120 км/час. По подсчётам, трасса М-12 позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часов.

Строительство новой скоростной автодороги разбили на 8 этапов. Протяженность автодороги по Республике Татарстан составит 142 км.

Мост через Волгу строится между населенными пунктами: Гребени и Орел. Длина моста составит 3,5 километра. У него будет 28 опор, а длина пролетов составит от 100 до 156 метров.

После моста трасса пройдет севернее поселка Орел с выходом к Оренбургской трассе у Каипов и далее до с. Шали.

Мониторинг строительства моста через Волгу

Ctrl + колесико мыши
масштабирование карты
Работа с легендой
вы можете включать/отключать отображение на карте объектов нужного типа

2020

На снимках от 4 октября 2020 года видно, что на территории Республики Татарстан строительные работы по скоростной трассе М-12 «Москва — Казань» еще не ведутся, проводятся инженерно-геологические изыскания.

Февраль 2021

В Лаишевском районе Татарстана продолжались проектно-изыскательские работы по строительству моста через Волгу. Ширина реки на этом участке более 3,5 км. 24 февраля 2021 года одновременно с двух берегов велась подготовка к возведению временного моста.

На снимке зафиксировано 26 единиц строительной техники.

Строители начали выемку грунта, чтобы обеспечить доступ к первой опоре моста. Проложена укрепленная подъездная дорога к месту строительства и к площадке хранения строительных материалов западнее населенного пункта Гребени.

Грунт вывозится на площадку в Шеланге. Им засыпают выработанные карьеры для их рекультивации и благоустройства.

Март 2021

Ведется возведение временного моста с левого берега Волги. Установлено 29 свай и 1 пролетное строение длиной 150 метров и 9,5 метров шириной.

На снимке зафиксировано 26 единиц строительной техники.

На правом берегу Волги велись активные земляные работы. Укреплена подъездная дорога к первым опорам моста. Земляные работы вели 47 единиц техники. Проводилось разравнивание строительной площадки.

Зафиксировано 44 единицы техники. Продолжается рекультивация карьера в с. Шеланга.

Октябрь 2021

На правом берегу возводятся подъезды к мосту. Всего для моста поставят 28 опор, самые большие из них высотой с 16-этажный дом. Первые опоры возводят прямо на берегу.

Для бетонирования опор в воду погружают металлические трубы диаметром 10 метров. Воду из них откачивают и затем заливают опоры будущего моста.

На левом берегу возводят низкий временный мост, с которого ведется строительство основного.

Январь 2023

К 23 января 2023 года возведено 9 опор. Проводится надвижка низового пролетного строения. Выполнено 1110 м с левого и 510 м с правого берега.


Заключение:

По разновременным спутниковым снимкам установлен ход строительных работ, зафиксированы изменения.

Космический мониторинг позволяет дистанционно контролировать реконструкцию и строительство как транспортных, так и промышленных объектов, благодаря чему можно снизить число выездных проверок.

Ранее «Терра Тех» проводил мониторинг строительства трансграничных мостов.

Хотите быть в курсе актуальной информации?
Вы успешно подписались на нашу рассылку!