Нижнеленинское – Тунцзян — первый трансграничный железнодорожный мост через Амур
Мониторинг строительства моста из России в Китай
Темы
- Пограничные переходы из России в Китай
- Экономическое значение проекта
- Сложности строительства
- Ход строительства
Введен в эксплуатацию железнодорожный мост между селом Нижнеленинское Еврейской автономной области и городским уездом Тунцзян китайской провинции Хэйлунцзян. 27 апреля 2022 года по мосту прошел первый поезд.
Период строительства | Длина части моста | Ширина колеи | Стоимость строительства | |
---|---|---|---|---|
Российская часть | 2016 – 2022 гг. | 310 м | 1520 м | 12 млрд руб. |
Китайская часть | 2013 – 2016 гг. | 1900 м | 1435 м | нет данных |
5,2 млн т. – пропускная способность моста на начальном этапе
Пограничные переходы Россия — Китай
Китай – страна с одной из самых быстрорастущих экономик мира и крупнейший производитель многих видов товаров, поэтому межгосударственное сотрудничество – один из национальных интересов.
Россию с Китаем также связывает автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ. Подробнее о нем, пограничных переходах и структуре грузооборота между странами можно узнать в этой статье. Он предназначен для перевозки грузов и пассажиров, тогда как по мосту в ЕАО пока возможно движение только товарных поездов.
Экономическое значение проекта
- Улучшение транспортной доступности регионов Дальнего Востока
- Стимулирование развития приграничной инфраструктуры
- Сокращение расстояния, сроков и стоимости доставки грузов
- Рост товаро- и грузооборота между Россией и Китаем, Европой и Азией
- Всесезонная работа пограничного перехода
- Создание рабочих мест
- Рост ВРП и налоговых поступлений
Космическая съемка помогает выявить особенности территорий, влияющие на проектирование и строительство. Мониторинг неблагоприятных природных явлений позволяет более эффективно планировать работы и оценивать потенциальные риски.
Специалисты АО «Терра Тех», дочерней компании АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), отследили ход строительства моста Нижнеленинское-Тунцзян с помощью метода визуального дешифрирования разновременных снимков Ресурс-П разрешением 0,7 м/пикс и Jilin 1 KF 01B разрешением 0,5 м/пикс.
Сложности строительства
Российская часть моста находится на глубоководном участке русла реки, что затрудняло установку свай. Потребовалось дополнительное изучение подстилающих скальных пород русла и перепроектирование четвертой опоры, в результате чего глубина ее установки изменилась на 20 м: с 70 м до 50 м.
Во время ежегодных летних половодий и паводков значительно поднимается уровень воды. Чтобы избежать подтопления конструкции, создана дамба.
Ледоходы на Амуре отличаются значительным торошением. Построенная осенью опора могла не выдержать напора льдин, и ее временно убрали на 2 метра под воду.
Ход строительства
В 2016 году начато строительство российской части моста. Идет подготовка площадки.
К 2018 году сооружен 5-километровый подход от станции Ленинское к мосту. Сооружена третья опора, установлен первый пролет. Начато строительство пограничного перехода, ведется балластировка железнодорожных путей.
К 2020 году возведены все 4 опоры с российской стороны моста. Годом ранее китайская и российская части моста были соединены.
Территория строительства подтоплена - на Амуре половодье. Голубым цветом показана линия максимального затопления – вода почти вплотную подходит к железнодорожным путям.
Строительство приостановлено – на объекте нет строительной техники.
В 2021 году продолжается строительство пограничного перехода и балластировка железнодорожных путей.
Площадь земляных работ для строительства инфраструктуры составляет 70,2 га. Работают 13 единиц техники.
В 2022 году строительство мостового перехода полностью завершено.
Готовы насыпи и подходы к железной дороге.
Всего было отсыпано 3 млн 600 тыс. м3 насыпей.
Заключение
Космический мониторинг объектов строительства вместе с данными изысканий помогает предусмотреть неблагоприятные природные явления, спрогнозировать потенциальные риски и скорректировать проект на этапе планирования. Построенный мост в Китай способствует экономическому развитию приграничной зоны Дальнего Востока, увеличению грузопотоков Европа – Азия и поддержанию дипломатических отношений между государствами.