Нижнеленинское – Тунцзян — первый трансграничный железнодорожный мост через Амур

Нижнеленинское – Тунцзян — первый трансграничный железнодорожный мост через Амур

Мониторинг строительства моста из России в Китай

Темы

Введен в эксплуатацию железнодорожный мост между селом Нижнеленинское Еврейской автономной области и городским уездом Тунцзян китайской провинции Хэйлунцзян. 27 апреля 2022 года по мосту прошел первый поезд.

Схема расположения объекта

О проекте

Период строительства Длина части моста Ширина колеи Стоимость строительства
Российская часть 2016 – 2022 гг. 310 м 1520 м 12 млрд руб.
Китайская часть 2013 – 2016 гг. 1900 м 1435 м нет данных

24 км – длина уложенных ж/д путей
5,2 млн т. – пропускная способность моста на начальном этапе
Мост однопутный, с возможностью адаптации к российской и китайской колее. Конструкция совмещает фермы и балочные пролеты.

Пограничные переходы Россия — Китай

Китай – страна с одной из самых быстрорастущих экономик мира и крупнейший производитель многих видов товаров, поэтому межгосударственное сотрудничество – один из национальных интересов.

Россию с Китаем также связывает автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ. Подробнее о нем, пограничных переходах и структуре грузооборота между странами можно узнать в этой статье. Он предназначен для перевозки грузов и пассажиров, тогда как по мосту в ЕАО пока возможно движение только товарных поездов.

Ctrl + колесико мыши
масштабирование карты
Работа с легендой
вы можете включать/отключать отображение на карте объектов нужного типа

Экономическое значение проекта

  • Улучшение транспортной доступности регионов Дальнего Востока
  • Стимулирование развития приграничной инфраструктуры
  • Сокращение расстояния, сроков и стоимости доставки грузов
  • Рост товаро- и грузооборота между Россией и Китаем, Европой и Азией
  • Всесезонная работа пограничного перехода
  • Создание рабочих мест
  • Рост ВРП и налоговых поступлений

Космическая съемка помогает выявить особенности территорий, влияющие на проектирование и строительство. Мониторинг неблагоприятных природных явлений позволяет более эффективно планировать работы и оценивать потенциальные риски.

Специалисты АО «Терра Тех», дочерней компании АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), отследили ход строительства моста Нижнеленинское-Тунцзян с помощью метода визуального дешифрирования разновременных снимков Ресурс-П разрешением 0,7 м/пикс и Jilin 1 KF 01B разрешением 0,5 м/пикс.

Сложности строительства

Российская часть моста находится на глубоководном участке русла реки, что затрудняло установку свай. Потребовалось дополнительное изучение подстилающих скальных пород русла и перепроектирование четвертой опоры, в результате чего глубина ее установки изменилась на 20 м: с 70 м до 50 м.  

Во время ежегодных летних половодий и паводков значительно поднимается уровень воды. Чтобы избежать подтопления конструкции, создана дамба.

Ледоходы на Амуре отличаются значительным торошением. Построенная осенью опора могла не выдержать напора льдин, и ее временно убрали на 2 метра под воду. 

Ход строительства

2016

2016

В 2016 году начато строительство российской части моста. Идет подготовка площадки.

2018

30 марта 2018

К 2018 году сооружен 5-километровый подход от станции Ленинское к мосту. Сооружена третья опора, установлен первый пролет. Начато строительство пограничного перехода, ведется балластировка железнодорожных путей.

30 марта 2018

2020

11 сентября 2020
11 сентября 2020

К 2020 году возведены все 4 опоры с российской стороны моста. Годом ранее китайская и российская части моста были соединены.

Регулярные затопления водами Амура

Территория строительства подтоплена - на Амуре половодье. Голубым цветом показана линия максимального затопления – вода почти вплотную подходит к железнодорожным путям.

Приостановка строительства

Строительство приостановлено – на объекте нет строительной техники.

2021

Апрель 2021
Апрель 2021

В 2021 году продолжается строительство пограничного перехода и балластировка железнодорожных путей.

Площадь земляных работ для строительства инфраструктуры составляет 70,2 га. Работают 13 единиц техники.

2022

Май 2022

В 2022 году строительство мостового перехода полностью завершено.

Май 2022

Готовы насыпи и подходы к железной дороге.

Май 2022

Всего было отсыпано 3 млн 600 тыс. м3 насыпей.

Заключение

Космический мониторинг объектов строительства вместе с данными изысканий помогает предусмотреть неблагоприятные природные явления, спрогнозировать потенциальные риски и скорректировать проект на этапе планирования. Построенный мост в Китай способствует экономическому развитию приграничной зоны Дальнего Востока, увеличению грузопотоков Европа – Азия и поддержанию дипломатических отношений между государствами.

Хотите быть в курсе актуальной информации?
Вы успешно подписались на нашу рассылку!