Модернизация Восточного полигона РЖД

Модернизация Восточного полигона РЖД

Спутниковый мониторинг реконструкции железнодорожных путей

Темы

Реконструкция Восточного полигона РЖД

Модернизация Восточного полигона железных дорог ведется с 2013 г. с целью увеличения пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Обновление и расширение инфраструктуры обусловлено развитием Дальнего Востока, ростом товарооборота со странами Азии и перенаправлением грузопотока с запада на восток в нынешних экономических условиях. В 2022 г. пропускная способность Восточного полигона возросла с 144 млн т до 158 млн т. К концу 2023 г. РЖД планирует увеличить этот показатель на 9,5%, со 158 млн т до 173 млн т, а к 2024 г. – до 180 млн т. Окончание работ запланировано на 2025 г.

Специалисты АО «Терра Тех», компании холдинга «РКС» Роскосмоса, зафиксировали ход строительства на отечественных спутниковых снимках и изображениях с аппаратов дружественных стран. В работе детально проанализированы некоторые обновленные за 2022 и 2023 гг. участки Восточного полигона.

Восточный полигон РЖД

Перегон Звонкое-Демченко

Перегон Звонкое-Демченко принадлежит к Байкало-Амурской магистрали. Он расположен в Селемджинском районе Амурской области. Длина участка – 25,5 км.

Изменения строительства отслеживались за 2022 и 2023 года. Исходная ситуация до начала изменений показывалась на примере снимков за 2021 г. За два года построили железобетонные мосты, уложили полотно автотрассы – дублера БАМа, расширили железнодорожные пути.

Расположение перегона Звонкое-Демченко

Работы на перегоне Звонкое-Демченко

Проведена реконструкция 14,45 км перегона. Протяженность обновленного автодорожного полотна трассы-дублера БАМа в пределах территории мониторинга составляет 17 км. Были построены 3 железнодорожных моста и электроподстанция.

Строительные работы на участке мониторинга

Перегон Тулучи-Акур

Перегон Тулучи-Акур - часть Байкало-Амурской магистрали. Он расположен в Ванинском районе Хабаровского края. Длина участка составляет 14,8 км.

Расположение перегона Тулучи-Акур

Оценивались изменения в строительстве перегона Тулучи-Акур в 2022 и 2023 годах. Снимки исходной ситуации взяты за 2021 год. За два исследуемых года был создан второй путь железной дороги, мост, укреплены склоны, устроена временная автодорога.

Строительные работы на участке Тулучи-Акур

Работы по устройству железнодорожных путей велись на участке длиной 12,5 км, автодороги - 1,1 км.

Устройство арочного моста в пределах участка мониторинга:

Укрепление склонов производилось вдоль 1,3 км перегона на 3 участках склонов. Террасирование позволяет предотвратить развитие обвально-осыпных процессов.

Заключение

В 2022 и 2023 гг. на перегонах Звонкое-Демченко и Тулучи-Акур были зафиксированы строительные работы, связанные с модернизацией и расширением Байкало-Амурской магистрали. В пределах перегонов проводилось расширение железнодорожного полотна: было уложено 25 км насыпей. Обновлен автодублер магистрали на 18,3 км вдоль перегонов. Укреплен 1,3 км склонов, расчищены территории вдоль путей.  

С помощью космической съемки можно контролировать строительство важных инфраструктурных объектов. Ранее мы проводили мониторинг реконструкции портов и региональных аэропортов, строительства новых портов на Северном морском пути и трассы М-12 «Восток».

Хотите быть в курсе актуальной информации?
Вы успешно подписались на нашу рассылку!